Цикловые комиссии

Деятельность ЦК осуществляется согласно методическим рекомендациям «Организация деятельности предметной (цикловой) комиссии в учреждении, обеспечивающем получение среднего медицинского (фармацевтического) образования».

Работа цикловых комиссий организована в соответствии с планами работы на учебный год, которые отражают основные направления деятельности колледжа и направлены на реализацию единой методической темы. Заседания цикловых комиссий проводятся ежемесячно. Результаты работы оформляются в виде протоколов.

На заседаниях ЦК рассматриваются вопросы, влияющие на качество подготовки специалистов соответствующего профиля: совершенствование УМО, контроль качественной успеваемости обучающихся (по итогам семестра), проведение недель ЦК, внеаудиторная работа, участие в республиканских мероприятиях, выполнение обучающимися учебных и преддипломной практик, состояние учебной документации по учебным дисциплинам ЦК.

ЦК рассматривают и рекомендуют к утверждению КТП, в которых при необходимости отражена корректировка учебных программ.

Проводится активная работа по комплексному методическому обеспечению образовательного процесса. Преподаватели ведут работу по созданию методических рекомендаций для проведения обязательных контрольных работ, слайд-презентаций, что позволяет создать логически завершенные учебно-методические комплексы и способствует подготовке компетентностного специалиста в области здравоохранения.

Большое внимание уделяется подготовке преподавателей к разработке лекционного материала, работе с нормативными правовыми актами. Средствами, помогающими преподавателям эффективно организовывать работу обучающихся, являются обращение к реальной жизни, дополнительная литература, наглядные пособия.

Повышение профессиональной компетенции преподавателей колледжа осуществляется с использованием различных форм, в том числе посредством проведения Недель цикловых комиссий, конференций и др.

Педагогический коллектив уделяет внимание использованию современных технологий образования для совершенствования образовательного процесса. В обучении применяются разнообразные методы, современные компьютерные программы (тестовая среда «10-балльный мониторинг», ПО ИПС «Эталон», сетевой программно-технологический комплекс «Параграф: колледж ХХI», программно-методические комплексы «Социальный мониторинг», «Психологический мониторинг»), мультимедийные презентации.

С целью развития преемственности при преподавании на разных курсах, совместного (межциклового) обсуждения спорных вопросов, передачи наставнического опыта проводятся семинарские занятия-практикумы преподавателей сестринского дела и манипуляционной техники и преподавателей клинических дисциплин.

Налажено взаимопосещение преподавателями теоретических и практических занятий с целью использования в работе методов и форм активного обучения, ТСО.