Примерная тематика воспитательных часов

Перечисленные формы работы не являются единственными. Куратор свободен в выборе методов и форм воспитательной деятельности.

Идеологическое воспитание:

  • тематические часы «Я – гражданин Республики Беларусь», «Национальная ценность человека», «Честь и достоинство»;
  • конверт откровений «Позиция», «Письмо самому себе»;
  • эстафета мнений «Идеология – это…», «Идейная позиция – основа общества»;
  • турнир ораторов «Нет цели святее служения Родине»;
  • лекция-рассуждение «Толерантность белорусского народа», «Счастье в жизни человека», «Жизнь по собственному выбору»;
  • сократовская беседа «Что значит быть гражданином», «Зачем человеку совесть?».

Гражданско-патриотическое воспитание:

  • конкурс проектов «Люблю цябе i ганаруся, мая краiна – Беларусь!»; «Почетная миссия быть гражданином своей страны», «Моя малая Родина»;
  • информационно-познавательные программы: «Молодежь о войне», «Беларусь – центр Европы», «Страна, которой я горжусь!»;
  • виртуальная экскурсия «Города-герои», «Пинску – 920»;
  • конференция «Защита прав человека», «Мы в ответе за свое будущее»;
  • информационно-публицистический журнал «Молодежь в гражданском обществе»;
  • конкурс творческих работ «Каб любiць Беларусь нашу мiлую…»;
  • тематический вечер «Что мы знаем о своей Родине?», «Мой город, мои земляки»;
  • круглый стол «Что означает суверенитет?», «Твои права и обязанности в обществе и государстве»;
  • брейн-ринг «Земля под крылом твоим…».

Национальное и поликультурное воспитание:

  • цикл тематических часов: «Культура народов мира»; «Урок пазнання Бацькаўшчыны»; «Беларусь – страна дружбы и национального согласия»;
  • конкурс риторического мастерства «Родны кут у вершах i нарысах»;
  • тематический вечер “Беларусь – краiна маёй будучынi»;
  • интеллектуальный марафон «Земля – наш дом»;
  • фотоконкурс «Люди Беларуси»;
  • ролевая игра «Остров белорусской дружбы»;
  • исследовательский проект «Родны край», «Начало — отчий дом»;
  • дебаты «Толерантность – путь к миру»; «Межнациональные отношения и мораль».

Воспитание информационной культуры:

  • конкурс проектов «Я – в мире, мир – во мне»;
  • интернет-конференция «Безопасность в сети Интернет»;
  • радио- и теле часы «Современная информация и моя жизненная позиция», «Информация в СМИ и сети Интернет, как я ее понимаю»;
  • дискуссия «Интернет: за и против».

Воспитание ценностного отношения к жизни:

  • диспут «Как нужно отдыхать», «Культура личных отношений»;
  • философский стол «Человек и общество», «Здоровье нации – это здоровье каждого человека», «Осознанное отношение к жизни»;
  • круглый стол «Злое начало в душе», «Хочу быть здоровым»;
  • ролевая игра «Поведение в экстремальных ситуациях»;
  • викторина «Вредно – полезно», «Красота – здоровье», «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний»;
  • тематический вечер «Мы выбираем жизнь», «НЕТ наркотикам!».

Воспитание ценностного отношения к социуму, группе:

  • тематические часы: «Закон и ответственность», «Правовые отношения в ученическом коллективе», «Причины наших поступков»;
  • брейн-ринг «Знаешь ли ты закон?»; «Твои права, выпускник»;
  • правовой ликбез «Как защитить свои права?»;
  • круглые столы: «Закон и совесть», «Мое письмо – моя тайна», «Преступность – это проблема вечная?», «По закону или по совести?»;
  • интеллектуальное ток-шоу «Правовые дебаты», «Сотвори себя сам», «Прими решение с открытыми глазами»;
  • беседы «Диалог личности и общества», «Жить без проступков и нарушений».

Воспитание культуры общения и речевого поведения:

  • дискуссии «Человек и его мораль», «Твое свободное время», «Принципы жизни», «За чистоту речи»; «Конфликты в нашей жизни»;
  • ток-шоу «Мы и культура», «Принципы жизни», «Мат – не наш формат», «Духовность – это…»;
  • устные журналы «Твои возможности в общении», «Прекрасен свет от доброты»; «Взаимопонимание: что в основе?»;
  • ролевые игры «Потерпевшие кораблекрушение», «Ответь за другого», «Видеостудия»;
  • беседы «Культура межличностного общения», «Пути разрешения конфликтов», «Мое место в коллективе»;
  • лекции-рассуждения «Этика общения в коллективе», «Современная молодежь, какая она?»

Воспитание ценностного отношения к природным ресурсам:

  • тематические часы: «Экология и современность», «Человек и биосфера», «Природные ресурсы – национальное богатство»;
  • турнир знатоков «Вопросы задает природа»;
  • конкурс видеороликов, презентаций: «Экология и здоровье», «Экология и мы», «Задумайся, что ты оставишь на Земле?»;
  • экологический проект «Экономично = экологично»;
  • акции «Миллиард деревьев» (высадка деревьев), «Сохраним лес»;
  • интеллектуальный марафон: «Земля – наш дом»;
  • шоу-программы «Экологи правят бал», «Мы за чистоту природы!».

Воспитание ценностей семьи и гендерное развитие:

  • ролевые игры «Функции членов семьи», «Я и моя будущая семья»;
  • тематические часы «Твоя роль в семье», «Моя семья в 21 веке»;
  • диспуты «Познай самого себя», «Какая ты – современная девушка?»;
  • конференции «Родительский дом – начало начал»; «Нравственные основы взаимоотношений юношей и девушек»;
  • беседы за «круглым столом»: «Семейные традиции», «Портрет современной семьи»; «Отцы и дети»;
  • правовой брифинг «Проблемы брака и семьи»;
  • проблемные мастерские «Кризис семьи: как он проявляется?», «Проблемы отцов и детей», «Искусство жить в семье»;
  • конкурс проектов «Семейные увлечения», «Будущее семьи».

Развитие профессиональной мобильности и ключевых компетенций у учащихся:

  • открытый микрофон «Мобильный человек – это…», «Быть надежным – это значит…»;
  • круглые столы «Мое профессиональное будущее»; «Мой профессиональный рост»;
  • дискуссионные качели «Моя профессия нужна людям?»;
  • музыкальный калейдоскоп «Моя профессия – вчера, сегодня, завтра»;
  • деловой спор: «Кто хочет, тот и умеет»;
  • сочинение-размышление «Мои профессиональные перспективы», «Лучшие по профессии», «Я – ответственный»;
  • деловые игры: «Я – профессионал», «Современный рынок».

Воспитание культуры труда будущих рабочих и специалистов:

  • деловые игры «Агентство – молодой специалист», «Стиль работы»;
  • сочинение-размышление «Профессия и социальный статус личности»;
  • конкурсы видеороликов «Я – будущее страны», «Культурные традиции моей профессии»;
  • гостиная «Культура труда на рабочем месте», «Культура взаимоотношений»;
  • вечер знакомств «Твоя учебная группа – твой первый трудовой коллектив»;
  • открытый микрофон «Влияние культуры быта на культуру труда»; «Культура и труд рядом идут».

Развитие предприимчивости и творчества в профессиональной деятельности:

  • деловые игры «Кадровый вопрос», «В мире фирм», «Разработка и защита проекта»;
  • философский стол «Труд и творчество», «Счастье и смысл жизни», «Цена и ценность», «Что такое свобода?»;
  • диспуты «Путь, который выбираю Я», «Мечты и цели», «Творчество в профессии»;
  • заочное путешествие «Всякое дело человеком ставится, человеком и славится».

Формирование корпоративной культуры и имиджа профессии:

  • ток-шоу «Наша рабочая семья», «Трудовые династии», «Секреты освоения профессией»;
  • деловые и ролевые игры «Деловые коммуникации: корпоративная вечеринка», «Личность. Карьера. Успех», «Рабочая этика»;
  • защита проектов «Профессиональный имидж: иметь или не иметь?», «Новое в моей профессии»;
  • открытый микрофон «Деловая культура», «Культура общения», «Этикет в твоей профессии»;
  • деловой спор «Кто хочет, тот и умеет».

Формирование культуры досуга:

  • интеллектуальная игра «Интеллектуальный марафон», «Эрудит»; «По фронтовым дорогам»;
  • тематические часы «Школа хороших манер», «Правила поведения в общественных местах», «Семья, как в ней жить», «Конфликты вокруг нас»;
  • круглый стол: «Моя будущая профессия на рынке труда», «Мои возможности в профессии»;
  • деловые игры: «Фейерверк профессий», «Мое хобби – моя профессия».

Воспитание культуры общежития:

  • создание группового фотоальбома «Наше общежитие»;
  • сократовские беседы «Зачем человеку совесть?»;
  • дискуссионные качели «Цена и ценность»;
  • философский стол «Что нужно для полного счастья?», «Если не я, то кто же?»; «В человеке все должно быть прекрасно»;
  • интеллектуальные, деловые и сюжетно-ролевые игры «Словесный волейбол», «Клуб знатоков», «Маскарад», «Подарки», «Ответь за другого»;
  • вечер при свечах «Музыка и мы»;
  • литературная гостиная «Души прекрасные порывы»;
  • тематические вечера «Именинник», «День ангела», «Красота спасет мир», «Мода будущего», «Праздничный сюрприз».

Воспитание культуры быта:

  • дискуссии «Принципы жизни», «Подводные камни общения», «Влияние и противостояние влиянию»;
  • дискуссионные качели: «Творцы и потребители», «Зависимые отношения и отношения зависимости»;
  • дебаты «Если не я, то кто же?», «Дружба крепкая…»;
  • лекции-рассуждения «Этика общения в коллективе», «Этика семейных отношений», «Сделаем мир краше…»
  • поэтические гостиные «Проба пера»;
  • информационный проект «Реальный взгляд»;
  • конкурсы мультимедийных проектов «Правила рационального питания», «Не сотвори себе кумира».