Функции и задачи воспитания

Роль молодежи в современном обществе возрастает, поскольку ее рассматривают в качестве стратегического ресурса государства. Именно молодежь способна активно реагировать на инновации, предлагать нестандартные пути решения проблем, стремиться к совершенствованию.

Обеспечение высокой эффективности идеологической и воспитательной работы с учащейся молодежью – одна из актуальных задач, стоящих сегодня перед педагогическими коллективами учреждений образования.

В учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования Республики Беларусь создана и функционирует целостная система идеологической и воспитательной работы в соответствии с Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи. Воспитательная работа в сфере профессионального образования имеет ряд особенностей:

– профессиональная направленность воспитания учащихся;

– формирование социально-профессиональных компетенций в процессе получения профессии;

– развитие технического и творческого мышления в соответствии с модернизацией производств и технологий, изменениями в содержании труда;

– совершенствование системы оценки качества воспитания и развития личности.