osnovan

Лечебное дело

Выписка из образовательного стандарта
«Среднее специальное образование
Специальность 2-79 01 01 Лечебное дело»
РД РБ 02100.4.134-2006


СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2 – 79 01 01

ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

 

Квалификация «Фельдшер-акушер. Помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи»

1. Квалификационная характеристика специалиста

1.1 Общие требования к специалисту

    Специалист должен владеть основами социально-гуманитарных наук, иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе; знать Конституцию Республики Беларусь, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей природной среде, развивать собственную активную гражданскую позицию; грамотно использовать профессиональную лексику; уметь рационально организовывать свой труд, применять информационные технологии в профессиональной деятельности; обладать коммуникативными навыками профессионального и личностного взаимодействия, быть способным к анализу и выбору решения, обладать чувством ответственности за результаты труда; стремиться к постоянному повышению квалификации, самостоятельному овладению профессиональными знаниями и навыками, их совершенствованию.


1.2 Профессиональная компетентность специалиста

   Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:

  • целях и задачах по сохранению и укреплению здоровья населения в Республике Беларусь;
  • системе организации и оказания медицинской помощи в Республике Беларусь;
  • нормативных правовых актах и других документах по вопросам общественного здоровья и здравоохранения;
  • строении органов, систем и физиологических функциях организма человека;
  • показателях здоровья и патологии человека;
  • профилактике заболеваний;
  • диагностике основных синдромов заболеваний и их осложнений у взрослых и детей;
  • основных и дополнительных методах обследования пациента;
  • постановке предварительного диагноза и оказании неотложной доврачебной помощи пациентам с разными видами патологии;
  • причинах, механизмах развития, клинических проявлениях, неотложной доврачебной помощи при заболеваниях, несчастных случаях и различных видах травм;
  • организации лечения и медицинского ухода на дому;
  • диетологии;
  • медицинской реабилитации;
  • реаниматологии и анестезиологии;
  • геронтологии и гериатрии;
  • мероприятиях по охране здоровья матери и ребенка, перинатальной охране плода, охране и укреплении репродуктивного здоровья;
  • методах контрацепции;
  • физиологии и патологии беременности, родов и послеродового периода; оказании неотложной медицинской помощи при экстренных акушерско-гинекологических состояниях;
  • динамическом наблюдении за здоровыми и больными;
  • иммунопрофилактике детского и взрослого населения;
  • основных группах лекарственных средств, их действии на организм человека, способах введения, показаниях и противопоказаниях, возможных осложнениях, особенностях применения лекарственных средств, в том числе у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста;
  • этапах сестринского процесса, осуществлении сестринского ухода за больными при различной патологии;
  • организации санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
  • основах трудового законодательства, технических нормативных правовых актах, регламентирующих охрану труда и пожарную безопасность;
  • организации и проведении работы по формированию здорового образа жизни населения;
  • первичной учетной медицинской документации.


2. Содержание профессиональной деятельности специалиста

2.1 Сфера профессиональной деятельности специалиста


Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:

  • организации здравоохранения;
  • учреждения социальной защиты населения;

2.2 Объекты (предметы) труда


  Объектами труда специалиста являются процессы, связанные с:

  • постановкой предварительного диагноза;
  • определением состояний, требующих неотложной помощи;
  • проведением лечебных мероприятий по назначению врача;
  • динамическим наблюдением за хроническими больными;
  • динамическим наблюдением за беременными и родильницами, роженицами и детским населением;
  • проведением профилактических прививок детям и подросткам, отдельным лицам и группам населения;
  • обеспечением санитарно-гигиенического и противоэпидемического благополучия населения;
  • проведением информационной работы по формированию здорового образа жизни населения.

ld1

2.3 Средства труда


   Средствами труда специалиста являются:

  • оборудование организаций здравоохранения, в том числе аппаратура медицинских лабораторий и кабинетов, вычислительная техника;
  • медицинский инструментарий и предметы ухода;
  • нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность;
  • планы работы, первичная учетная медицинская документация;
  • методы и приемы гигиенического обучения и воспитания.

ld2


2.4 Продукт (результат) труда

    Результатом труда специалиста является:

  • укрепление здоровья населения;
  • профилактика заболеваний;
  • снижение заболеваемости;
  • формирование здорового образа жизни.

2.5 Виды профессиональной деятельности специалиста

   Специалист подготовлен для следующих видов профессиональной деятельности:

  • лечебно-диагностической;
  • медико-профилактической;
  • медико-регистрационной, статистической;
  • коммуникативной.


2.6 Профессиональные функции специалиста

   Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:

  • оценивать состояние пациента, выделять ведущие симптомы и синдромы заболеваний у больных;
  • осуществлять диагностику неотложных состояний и оказывать доврачебную помощь;
  • осуществлять забор материала для лабораторных исследований;
  • выполнять лечебно-диагностические назначения врача;
  • провоить динамическое наблюдение и реабилитацию пациентов с различной патологией;
  • оказывать реабилитационную медико-социальную помощь хроническим больным, старикам и инвалидам;
  • владеть техникой сестринских манипуляций;
  • уметь организовать уход за больным на дому, обучать пациента и его семью навыкам ухода и самообслуживания;
  • выписывать лекарственные препараты с помощью рецептурных справочников, обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов;
  • проводить профилактику ВИЧ-инфекции;
  • проводить санитарно-просветительную и информационно- пропагандистскую работу по формированию здорового образа жизни населения, оказывать консультативную помощь подросткам и молодежи по половому воспитанию и репродуктивному здоровью;
  • осуществлять наблюдение и прегравидарную подготовку женщин из группы резерва родов;
  • наблюдать и обследовать беременных, рожениц, родильниц, гинекологических больных;
  • выявлять ранние признаки беременности;
  • определять сроки беременности, родов и декретного отпуска;
  • обследовать состояние плода, определять его положение;
  • принимать физиологические роды и оказывать типичное акушерское пособие;
  • выявлять факторы риска возникновения акушерской патологии, распознавать ее и определять тактику действий фельдшера-акушера;
  • оказывать неотложную медицинскую помощь при экстренных акушерско-гинекологических состояниях;
  • проводить первичную обработку новорожденных;
  • проводить реанимацию новорожденных;
  • осуществлять наблюдение и уход за новорожденным ребенком;
    организовывать и проводить профилактические прививки детям и взрослым;
  • обеспечивать инфекционную безопасность медицинских работников и пациентов;
  • владеть коммуникативными навыками;
  • оформлять первичную медицинскую и статистическую отчетную документацию.

ПечатьE-mail

www.president.gov.byedu.gov.byminzdrav.gov.bywww.brest-region.gov.bypravo.bybrsm.bybelmapo.bywww.ripo.unibel.bywww.nihe.bsu.bywww.pinsk.gov.byБез имени 2