ПАМЯТКА ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

  • Post category:Учащимся

  1. «Выиграть / выиграть»

В чем мои подлинные нужды?

И в чем их?

Хочу ли я благоприятного исхода для нас обоих?

  1. Творческий подход

Какие новые возможности раскрываются этой ситуацией?

Вместо того, чтобы думать, «как это могло бы быть», вижу ли я новые возможности в том, «что есть?»

  1. Эмпатия

Как бы я чувствовал себя на их месте?

Что они пытаются сказать?

Выслушал ли я их как следует?

Знают ли они, что я слышу их?

  1. Оптимальное самоутверждение

Что я хочу изменить?

Как я могу сказать им это без обвинений и нападок?

Отражает ли это заявление мои чувства, а не моё мнение о том, кто прав и кто виноват?

(Будь мягким с людьми и жёстким с проблемой.)

  1. Совместная власть

Не злоупотребляю ли я своей властью?

Не делают ли этого они?

Вместо противостояния не можем ли мы сотрудничать?

  1. Как управлять эмоциями

Что я чувствую?

Возлагаю ли я на кого-то вину за свои чувства?

Поможет ли это делу, если я расскажу им о том, что чувствую?

Что я хочу изменить?

Избавился ли я от желания наказать их?

Что я могу сделать, чтобы лучше владеть моими чувствами?

  1. Готовность разрешить конфликт

Хочу ли я разрешить конфликт?

Вызвана ли моя обида: каким-то все ещё прошлым инцидентом? Какой-то потребностью, в которой я отказываю себе? Чем-то, что не нравится мне в них, потому что я не хочу признать этого за собой?

  1. Разработка альтернатив

Каковы возможности? Не подвергайте их преждевременной оценке. То, что кажется невозможным, может, тем не менее, подать хорошие идеи.

  1. Расширение кругозора

Вижу ли я всю картину, а не только свою собственную точку зрения? Какое воздействие может оказать это за пределами нашей непосредственной проблемы? К чему это может привести в будущем?