Учебно-исследовательское общество учащихся (далее – УИОУ) действует с целью создания условий для развития творческой личности, её самоопределения и самореализации.

Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Каждый учащийся самореализуется в учении и жизни только тогда, когда
он как субъект познания окружающего мира создает лично собственный образовательный и исследовательский продукт.

В УИОУ задействованы 29 преподавателей и 50 учащихся.

Деятельность учебно-исследовательского общества направлена на:

проведение индивидуальных консультаций по написанию учебно-исследовательских работ; организацию лекториев по темам проектов; проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы и др.

27 мая 2025 года в нашем колледже состоялась ежегодная научно-практическая конференция, посвященная итогам работы учебно-исследовательского общества учащихся. В ходе конференции было представлено 6 работ по двум тематическим направлениям: здоровый образ жизни и современная медицина.

Открыли конференцию методист колледжа Ветик Янина Викторовна и руководитель учебно-исследовательского общества учащихся Лешкевич Наталья Владимировна , подчеркнув важность научно-исследовательской деятельности для развития критического мышления и профессионального роста будущих медиков. Сотрудники отметили, что участие в подобных мероприятиях позволяет учащимся не только углубить свои знания, но и приобрести навыки публичных выступлений и защиты собственных научных позиций.

Первые две работы были посвящены изучению стресса и его влияния на здоровье человека. Исследования выявили основную причину стресса у учащихся нашего колледжа. Авторы предложили ряд практических рекомендаций для улучшения стрессоустойчивости.

Третья работа была посвящена теме татуировок, и она оказалась, пожалуй, самой личной и откровенной из всех представленных. В самом начале автор размышлял о природе татуировки, о том, как она из ритуального знака, символа принадлежности к племени, превратилась в форму самовыражения, в способ запечатлеть на коже важные моменты жизни, убеждения и мечты.

Остальные работы были посвящены темам анемии, иммунитета и мозгу.
В области изучения анемии, исследования учащихся сосредоточились на выявлении ранних маркеров железодефицитной анемии у детей.
Исследования иммунитета были направлены на изучение механизмов регуляции иммунного ответа при заболеваниях.

В сфере изучения мозга работа была сфокусирована на исследовании продуктивности человека. Эта тема, охватывающая когнитивные, эмоциональные и физиологические аспекты, стала центральной в стремлении понять, как мозг оптимизирует свою деятельность для достижения максимальных результатов.

По итогам конференции были авторы были награждены дипломами, а преподавателям, подготовившим учащихся, были вручены благодарности.

Надеемся, что данная конференция станет стимулом для дальнейших научных исследований и внесет вклад в развитие медицинского образования.

Руководитель УИОУ

Лешкевич Н.В.