Примерная тематика воспитательных часов
Перечисленные формы работы не являются единственными. Куратор свободен в выборе методов и форм воспитательной деятельности.
Идеологическое воспитание:
- тематические часы «Я – гражданин Республики Беларусь», «Национальная ценность человека», «Честь и достоинство»;
- конверт откровений «Позиция», «Письмо самому себе»;
- эстафета мнений «Идеология – это…», «Идейная позиция – основа общества»;
- турнир ораторов «Нет цели святее служения Родине»;
- лекция-рассуждение «Толерантность белорусского народа», «Счастье в жизни человека», «Жизнь по собственному выбору»;
- сократовская беседа «Что значит быть гражданином», «Зачем человеку совесть?».
Гражданско-патриотическое воспитание:
- конкурс проектов «Люблю цябе i ганаруся, мая краiна – Беларусь!»; «Почетная миссия быть гражданином своей страны», «Моя малая Родина»;
- информационно-познавательные программы: «Молодежь о войне», «Беларусь – центр Европы», «Страна, которой я горжусь!»;
- виртуальная экскурсия «Города-герои», «Пинску - 920»;
- конференция «Защита прав человека», «Мы в ответе за свое будущее»;
- информационно-публицистический журнал «Молодежь в гражданском обществе»;
- конкурс творческих работ «Каб любiць Беларусь нашу мiлую…»;
- тематический вечер «Что мы знаем о своей Родине?», «Мой город, мои земляки»;
- круглый стол «Что означает суверенитет?», «Твои права и обязанности в обществе и государстве»;
- брейн-ринг «Земля под крылом твоим…».
Продолжение
ПечатьE-mail
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования
Основная задача государственной политики в области воспитания определена Президентом Республики Беларусь А.Г.Лукашенко: «Воспитать гражданина-патриота, одухотворенного идеалами добра и социальной справедливости, способного творить и созидать во имя Отечества». Реализация государственных задач в области воспитания настоятельно диктует необходимость поиска новых содержательных и технологических принципов ее организации в учреждениях образования. В этой связи приоритетным направлением идеологической и воспитательной работы, проводимой в учреждениях образования, должно быть формирование у обучающихся умения взвешенно и объективно давать оценку событиям, происходящим в стране, обществе. Это позволит обучающимся ощущать себя социально, нравственно, политически и юридически защищенными, сознательно и активно выполнять гражданские обязанности перед государством, обществом, народом, соблюдать и уважать законы своей страны. С этой точки зрения значимость информирования трудно переоценить. Научить пользоваться информацией, извлекать ту, которая будет влиять на формирование интеллектуальных качеств обучающихся, их гражданской позиции, миропонимания, возможно только в том случае, если перед учреждением образования поставлена задача системно влиять на формирование информационной культуры обучающегося. Одним из наиболее эффективных способов решения этой задачи в условиях учреждений образования является информационный час. Информационный час - форма организации воспитательного процесса, направленная на формирование гражданской позиции, политической и информационной культуры обучающихся, расширение их кругозора, социализацию личности, что предполагает восприятие социального опыта, преемственность и сохранение национальных традиций и исторического наследия, участие в обсуждении экономических, социальных, политических и духовных проблем общества. Цель информационного часа - помочь учащимся ориентироваться в потоке событий, выработать активную гражданскую позицию, почувствовать собственную социальную значимость, осознанно участвовать в общественной жизни страны, отстаивать личные интересы с учетом собственной позиции.
Продолжение
ПечатьE-mail