elka na sayt

Сестринское дело

Выписка из образовательного стандарта
«Среднее специальное образование
Специальность 2-79 01 31 Сестринское дело»
ОС РБ 2-79 01 31-2014

СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2 – 79 01 31

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

Квалификация «Медицинская сестра»

 

5 Квалификационная характеристика

5.1 Сфера профессиональной деятельностиспециалиста со средним специальным образованием

   Сферой профессиональной деятельности медицинской сестры по специальности являются:

  • организации здравоохранения различного ведомственного подчинения и форм собственности;
  • другие организации, связанные с оказанием медицинской помощи и предоставлением медицинских услуг населению.

5.2 Объекты профессиональной деятельностиспециалиста со средним специальным образованием

   Объектами профессиональной деятельностиспециалиста со средним специальным образованием по специальности являются:

  • пациент;
  • лечебно-диагностическая, профилактическаяи реабилитационная помощь пациенту;
  • нормативные правовые акты, организационно-распорядительная документация, регламентирующая деятельность медицинской сестры;
  • медицинская документация;
  • компьютерные и телекоммуникационные системы, программное обеспечение.

5.3 Виды профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием

   Медицинская сестра должна быть компетентной в следующих видах профессиональной деятельности:

  • лечебно-диагностической;
  • реабилитационной;
  • медико-профилактической;
  • учетно-отчетной;
  • информационно-просветительной.

sestr1


5.4 Профессиональные функции специалиста со средним специальным образованием

   Медицинская сестра должна быть компетентной в выполнении следующих профессиональных функций:

  • выполнение лечебных и диагностических манипуляций;
  • обеспечение сестринского ухода в стационарных и домашних условиях;
  • участие в реабилитационной помощи пациентам с хроническими заболеваниями;
  • оценка состояния пациента;
  • оказание неотложной медицинской помощи;
  • проведение профилактических прививок;
  • обеспечение инфекционной безопасности;
  • проведение санитарно-просветительной работы по формированию здорового образа жизни;
  • обучение пациента и его семьи навыкам ухода и самообслуживания, приемам оказания первой помощи;
  • обеспечение гигиены труда на рабочем месте;
  • ведение медицинской документации;
  • обеспечение требований охраны труда, пожарной и электробезопасности;
  • эксплуатация компьютерных и телекоммуникационных систем.

sestr2


5.5 Средства профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием

Средствами профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием по специальности являются:

  • изделия медицинского назначенияи расходные материалы;
  • лекарственные средства;
  • нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность медицинской сестры.

sestr3

6 Требования к уровню подготовки выпускника

6.1 Общие требования

Выпускник должен:

  • владеть знаниями и умениями в области социально-гуманитарных, общепрофессиональных и специальных учебных дисциплин, использовать информационные технологии на уровне, необходимом для осуществления социальной и профессиональной деятельности;
  • уметь непрерывно пополнять свои знания, анализировать исторические и современные проблемы социально-экономической и духовной жизни общества, знать идеологию белорусского государства, нравственные и правовые нормы, уметь учитывать их в своей жизнедеятельности;
  • владеть государственными языками (белорусским, русским), иностранным языком на уровне, необходимом для осуществления профессиональной деятельности, быть готовым к постоянному профессиональному, культурному и физическому самосовершенствованию.

sestr4

 

6.2 Требования к психическим и психофизиологическим профессионально значимым свойствам личности

  Выпускник должен обладать способностью к сосредоточению, устойчивостью внимания, четким зрительным восприятием, оперативной и моторной памятью.

6.3 Требования к социально-личностным компетенциям

   Выпускник должен:

  • обладать ответственностью и дисциплинированностью, аккуратностью, добросовестностью, трудолюбием;
  • быть способным к социальному взаимодействию, межличностным коммуникациям;
  • уметь работать в коллективе, решать проблемные вопросы, принимать самостоятельные решения;
  • быть способным к совершенствованию профессиональной деятельности, повышению квалификации в течении всей жизни;
  • соблюдать нормы здорового образа жизни.

6.4 Требования к профессиональным компетенциям

  Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности:

лечебно-диагностическая:

  • выполнять лечебные и диагностические манипуляции;
  • обеспечивать сестринский уход;
  • оценивать состояние пациента, оказывать неотложную медицинскую помощь;
  • осуществлять забор биологического материала для лабораторных исследований;
  • обеспечивать необходимые условия хранения лекарственных средств;
  • использовать изделия медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса;
  • использовать технические нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность;
  • соблюдать требования безопасности труда при выполнении лечебных и диагностических процедур;

реабилитационная:

  • контролировать выполнение пациентом режимных моментов, диетотерапии, дозированных физических нагрузок;
  • обучать пациента и родственников вопросам ухода и самоконтроля за течением заболевания;

медико-профилактическая:

  • обеспечивать инфекционную безопасность;
  • планировать и проводить профилактические прививки населению;
  • обеспечивать соблюдение требований по охране труда и пожарной безопасности, охране среды обитания человека;

санитарно-просветительная:

  • проводить санитарно-просветительную работу по формированию здорового образа жизни, профилактике заболеваний;

учетно-отчетная:

  • обеспечивать ведение медицинской документации;
  • использовать технические и электронные средства получения, обработки и передачи информации;
  • рассчитывать и анализировать статистические показатели деятельностиструктурного подразделения организации здравоохранения.

ПечатьE-mail

www.president.gov.byedu.gov.byminzdrav.gov.bywww.brest-region.gov.bypravo.bybrsm.bybelmapo.bywww.ripo.unibel.bywww.nihe.bsu.bywww.pinsk.gov.byБез имени 2